Витраж.

Понятие «витраж» в переводе с французского означает не только стекло. Это сразу все, и двери и окна и перегородки и даже сам процесс остекления. Искусство изготовления витражей существует уже не одно тысячелетие, однако умение изготавливать цельное стеклянно полотно больших размеров пришло не сразу. На Востоке кусочки стекла склеивали с помощью раствора, похожего на цемент, а Европе использовали цельный твердый каркас, а в России на протяжении многих веков огромной популярностью пользовались слюдяные окна. Вираж – это не только прекрасное украшение интерьера, но и вещь, которая никогда не выйдет из моды и не потеряет своей ценности.

Как выбрать место для витража.
На данный момент существует великое множество различных витражей и витражных конструкций. Но к сожалению витраж подойдет не к каждой квартире. Он обладает не только затейливой формой и богатой фактурой, но и обладает сильной цветовой нагрузкой. Он задает тон всему помещению и стать смысловым центром пространства. Таким образом, думать об украшении своей квартиры витражом следует на стадии проектирования и ремонта помещения.
Наиболее подходящими формами на данный момент считаются межкомнатные двери, настенные панно, сквозные ниши между комнатами, стеклянные элементы на полу, потолке и стене, а также витраж на окне и декоративные изделия из стекла типа статуэток, ваз и фигурок. Использование ложного потолочного витража, заметно расширяет пространство, а так же создает световой свод. Всегда стоит помнить о том, что витраж в единственном числе выглядит не совсем корректно, его обязательно стоит поддержать парой более мелких элементов таких как вазочки или небольшие вставки на стенах.
Очень эффектно витражные стекла смотрятся в различных элементах мебели, но к сожалению такое использование не распространено. В мебели уместны как маленькие декоративные вставки, так и матовые поверхности вплоть до объемных хрустальных элементов. Если в квартире в качестве межкомнатных дверей установлены раздвижные экраны, то использование витража будет как раз кстати. Так же можно с помощью витражей украсить ванную комнату используя отдельные плитки или стеновое панно.
Даже не яркий витраж из матового стекла требует подходящего по тону окружения, это не говоря уже о ярких и насыщенных цветовых решениях. Они могут показаться аляпистыми и несуразными в совокупности с общей обстановкой квартиры. Такая неприятность может произойти только при неправильно продуманном интерьере. Обычно в квартирах рекомендуют использовать светлые тона. Теплые используются для цветных витражей и холодные для прозрачных и матовых. Очень важно предусмотреть правильную подсветку. С ее помощью создается желаемый эффект приглушенных цветных бликов.

Как создаются витражи.
В настоящее время, используется несколько техник для создания витража. От того, какая из них будет применена, зависит конечный вид стеклянного украшения и предназначение.

Техника Тиффани.
Большинство витражей на сегодняшний день изготавливают по технике Тиффани. В 19-м веке Луис Комфорт Тиффани изобрел ее для создания плафонов для ламп из небольших цветных стекляшек. Хоть этот метод и был кропотливым, он оказался очень необычным и красивым. С его помощью можно соединить выпуклые и вогнутые элементы, как с ровными, так и с гнутыми краями. В конечном итоге создаются витиеватые лини на рисунке. Каждый кусочек витражного стекла обтачивается и обклеивается по периметру медной фольгой индивидуально, а потом все элементы спаиваются с соседними элементами для завершения композиции. Масштабные изображения или мелкая прорисовка достигается путем изменения ширины медной линии. Витражи выполненные по этой технологии получаются красивыми, легкими и одновременно жесткими, а это значит что они подойдут для любого места в интерьере.

Классический витраж.
В классическом витраже используется свинцовый контур, который заполняется в соответствии с рисунком цветными стеклышками. В настоящее время свинцовый каркас часто заменяется латунным. Этот материал более безопасный и прочный. Классический витраж идеально подходит для заполнения большого пространства. Он отлично подойдет для раздвижных дверей или большого настенного панно. И не стоит бояться большого размера изделия. Он не деформируется со временем. В наше время, наряду с традиционными цветными стеклышками, при изготовлении витража нередко используют зеркальные фрагменты. Это придает готовому витражу современный вид и изысканность. Так же распространено сочетание кованого каркаса и стекла. Как и в технике Тиффани, при создании классического витража используются гладкие и блестящие стеклышки, а так же разнофактурные – гладкие и рифленые.

Технология фьюзинг.
При такой технологииизготовления не используется металлический профиль. Он изготавливается путем наложения цветных фрагментов на стекло-основу и запекания в печи при температуре 850 градусов. Цветные стекла выкладывают в один или несколько слоев в зависимости от задуманного рельефа и объема. Итоговое изделие бывает различным. Это зависит от различных технологий изготовления. Метод огненной полировки придает витражу блеск и гладкость, а если использовано комбинированное прочесывание, то с его помощью деформируют стекло.
Небольшим минусом технологии фьюзинг является непредсказуемость результата. Контуры рисунка могут остаться либо четкими, либо же расплывутся в стороны, при этом образуются красочные напластования. Однако опытные мастера практически всегда предугадывают результат.
В основном такие витражи дизайнеры рекомендуют использовать на кухне и при оформлении межкомнатных дверей. Они больше других выдерживают перепады температур. Что касается дверей, то ни несут большую нагрузку при ежедневном использовании и обычный витраж может дать трещину. Так же в дверях можно сделать фрагментарный витраж, то есть оставить большую часть стекла прозрачной или матовой. Остальное же пространство нужно заполнить узором, либо сделать его в нижнем углу. Витраж выполненный в стиле фьюзинг вряд ли быстро выйдет из строя даже в таких условиях эксплуатации.

Так же среди современных методов создания витража находится и пескоструйная гравировка.
При таком способе изготовления поверхность стекла делают матовой. Это достигается с помощью частиц кварцевого песка под большим давлением. Минусом такой технологии является скудность фантазии. Но если ее дополнить росписью по стеклу, то можно достичь очень интересного результата. Использование силикатных красок создает ощущение акварельного рисунка, а после запекания в печи, витраж становится очень прочным и не тускнеет со временем. Если же обжиг не был произведен, то при уходе за ним нужно быть крайне осторожным. При чистке не следует применять спирт и растворители. Но такой витраж недолговечен. Свой первоначальный вид он будет сохранять первые 5-10 лет, потом краски потускнеют под воздействием солнечного света. Такое панно не следует применять на больших по размеру поверхностях.

Как выбрать стиль.
Чтобы витраж смотрелся в квартире и удачно и привлекал гостей своей красотой, нужно предусмотреть его совместимость с оформлением квартиры. Так например для классического витража подойдет светлое помещение правильной формы, выдержанное в спокойных тонах без цветовой и детальной избыточности.
Витраж в стиле модерн выполняется в основном в блеклых или приглушенных тонах. Линии плавные и сложные по рисунку, изысканно вплетенные в неяркий узор волн и цветов. Это единственный стиль в который идеально вписывается бытовая техника. Окружение таких витражей не должно быть темным. Очень подходят оттенки холодных зеленых и синих оттенков.
Цветочные орнаменты предполагают больше свободы в окружении. Если интерьер выполнен в спокойных бежевых тонах, то цветочный витраж не яркой гаммы может просто потеряться в окружении. Поэтому в таком интерьере возможны линии и яркие цвета.
Абстрактные витражи, которые изготавливаются их яркого стекла очень хорошо подходят для декорирования дверных проемов. Если же использовать матовое стекло и не очень яркие оттенки, то такие витражи подойдут и для окон. Если у вас спокойный интерьер, то это для Вас идеальный вариант.
Готический витраж является самым сложным по стилю. Так как такой витраж нагружен, а зачастую и перегружен многоцветными деталями, он требует интерьера в антикварном стиле. Даже если старина предметов не натуральная, а имитированная. Как правило, под готическим стилем мы представляем витражи по умолчанию.

Несколько советов.
Чтобы витраж смотрелся эффектно, ему просто необходима подсветка.
Если витраж устанавливается в потолок или в качестве панно, то и тут подсветка будет не лишней.
Когда потолочный витраж выполняет функцию светильника, он визуально расширяет пространство.
Если витраж используется как двери, то ему вполне достаточно естественного освещения.
Если подсветить витраж в сквозной стенной нише, то возникнет ощущение дополнительного окна.
При установке витража в качестве оконного стекла, лучше его ставить не вместо, а дополнительно к оконному стеклу. Если сторона солнечная, то для витража лучше выбрать яркие цветные стекла. Если же освещения недостаточно, то хорошо подойдет метод пескоструйной гравировки и витражи в стиле модерн с его прозрачными доминантными тонами.

Назад к обзору статей >>>





Наши мастера работают для Вас в выходные и праздничные дни! Связаться с менеджером и уточнить интересующую Вас информацию можно следующим образом.

Наши контакты:
e-mail
mastervdom@mail.ru
телефон
+7 926 264 61 31